На разборке были приобретены два суппорта ВАРГА в очень неплохом состоянии. Решено привести их в нормальное состояние и установить взамен моих старых суппортов. Основная причина замены - очень плохое состояние моих старых суппортов, видимо они плохо обслуживались прежними хозяевами и пришли в плохое состояние. Также подклинивал старый суппорт со стороны водителя.
Часть 1. Электролиз суппортов.
Очистка суппортов электролизом процедура не сложная. Нам понадобится источник питания, пластина нержавейки и пластиковая тара. Подключаем "+" к пластине из нержавейки, а "-" к обрабатываемой детали. Помещаем лист нержавейки в пластиковую емкость заливаем водой с добавлением кальцинированной соды и туда же помещаем очищаемую деталь. Подаем ток и процесс начинается.
Вот такую кальцинированную соду я использовал. Дозировка одна столовая ложка на литр воды. Воду я наливал горячую.
В качестве пластиковой тары использовал тазик. Вот вся установка в сборе. Подаем ток силой 6-8 Ампер, в моем случае с самодельного зарядного устройства. Главное чтобы лист нержавейки и обрабатываемая деталь не соприкасались в воде при подаче тока.
При подаче тока сразу видно начало процесса электролиза, идет бурная реакция, от очищаемой детали отходят бурлящие пузырьки.
При реакции выделяется водород, поэтому эту процедуру лучше проводить на свежем воздухе. Варить "детали" следует долго. Я сначала варил 2 часа. Потом очищал детали и смотрел на состояние очистки. Например скобы суппорта я варил 4 часа для хоршего результата.
Скоба до обработки.
Скоба после обработки.
После электролиза достаточно промыть деталь в теплой воде с помощью металлической щетки.
Суппорт до обработки.
Суппорт после обработки.
Для более сильной обработки я еще использовал уничтожитель ржавчины гель В-52.
Процесс такой - сначала деталь подвергается электролизу, затем обрабатывается уничтожителем ржавчины, затем обезжиривается и красится термостойкой краской.
Я не грунтовал суппорта, а просто красил их термостойкой краской в баллоне, купленной на авторынке.
Сразу скажу, что еще более действенной будет обработка после электролиза пескоструем. Это будет идеальная подготовка перед покраской. Я не пескоструил, просто красил.