Всем здравствуйте. Немного личного опыта по СРОЧНОМУ ремонту рычагов в частности СБ С картинками.
Может кому и пригодится.
По порядку. Супруга жаловалась на стуки "спереди!?", в субботу 30 августа глянул -наконечники и шаровые -гуд - умерли СБ, причем напрочь, (одной рукой дергаю - рычаги ходуном ходят во всех плоскостях). . Надо срочно менять. На все работы - пол-субботы и воскресенье. Позвонил в пару магазинов, сказали подберем, короче к вечеру на руках комплект СБ А80 Febi 07557(обычные "ромашки").
Скинул рычаги без проблем. Ссыпал втулки в кучку и начал извлечение остатков. СБ стояли в метал.рубашках (видимо усиленные). Взял надежный съемник, но за 2 часа работы результат на нуле. И ВД40 и керосин и грел и тисками и струбцинами пробовал - ноль. Не идет рубашка хоть тресни. Причем на всех "ушах". Думал уже варить приспособу под гидравлический домкрат, но как прикинул процесс, не стал. Бить кувалдой принципиально не стал. ( А так хотелось к ночи!!! ). А время спать пора. Ну и пошел в сеть. На форумах владельцев WAGовской продукции довольно быстро нашел решение. Полиуретановых втулки от рессор Газ 2410 , 3110 (номер -2912028) в старую рубашку СБ со старой центральной втулкой.
Вот как это у меня получилось.
-Съездил утром в ближайший работающий по выходным автомагазин. Приобрел 4 ПУ втулки за 160 р.
-Дрелью на средних оборотах коронкой по дереву подходящего диаметра высверлил резину СБ в рычагах.
-Остатки дожёг тепловым пистолетом. Вытер внутренности растворителем.
Я ПОДОЗРЕВАЛ результат, НО ПОПРОБОВАЛ, (А ВДРУГ!!!) запрессовать в получившееся место купленные вчера СБ Febi 07557 за 404р. Не тут-то было. Разница в диаметрах очень приличная и повреждение СБ при монтаже гарантировано.
-С достаточным усилием но двумя руками и с жидким мылом вогнал ПУ втулки в проушины с рубашками.
-Снял небольшую фаску с одной стороны старых центральных втулок 0,5-1,0 мм.
-И уже с помощью струбцины и мыла посадил их на место.
Вот собственно и весь ремонт. Вечером машина собранная и протянутая была на ходу. Единственная засада при сборке -застревание одного из закладных болтиков крепления защиты мотора в труднодоступной полости подрамника. Извлечение на свет заняло час.
Дальше возможны рассуждения о мягкости и плавности хода, последствиях для подвески и управляемости и т.д. Да - условия штатной эксплуатации ПУ втулок другие, жесткость другая, но пока не попробую на Понике -приговор делать рано.
Главное - в результате альтернативного ремонта - жизнь семьи по плану.
Позже выберу время и сделаю как положено.
Наверное.
Извиняюсь за возможную корявость,
а теперь картинки.
Кстати планирую на выходных ревизию датчика уровня топлива делать, могу че-нить про насос снять.