Вот и мы поменяли сегодня масло в КПП... Вроде удачно (тьфу, тьфу, тьфу), но не без приключений.
Посему делимся своим опытом... итак "ПЕСНЬ О ЗАМЕНЕ МАСЛА В КПП":
Отправились сегодня утром в магазин за маслом и присадкой чудодейственной. Масло купили Castrol TAF-X, а вот про присадку Liqui Moly у нас никто не слышал в магазине, посему была куплена XADO.
Заодно поинтересовались шестигранником на 17 - такого не нашлось. Но в тот момент мы не сильно расстроились (а зря) - в багажнике нашего Поника весело так позвякивал болт на 17 и две гайки к нему (по совету
ромы решили законтрить гайки на болте и за них откручивать).
Дальше все просто: приехали в гараж, заехали на яму, полезли искать пробки. Обе пробки нашлись сразу (спасибо Шадову и его фотографиям). Законтрили гайки на болте, приготовились крутить.
Дальше началось самое интересное. Несмотря на то, что пробки выглядели внешне идеально, нашим нехитрым инструментом открутить их оказалось невозможно – они были затянуты с такой силой (ну или присохли, кто их знает), что законтренные гайки начинали прокручиваться.
У нас родилась гениальная идея – приварить гайки к болту намертво. Подумали – сделали (благо отец моего мужа – Сварщик (с большой буквы), спасибо ему за помощь).
Воодушевленные, мы снова ринулись в атаку на пробки.
(Кстати, небольшой совет. Прежде чем сливать масло, ОБЯЗАТЕЛЬНО строньте ОБЕ пробки с места, чтобы не получилась ситуация, когда слить масло – слили, а вот открыть заливную пробку не получается).
Так вот. О чудо! Сливная пробка стронулась. Взялись за заливную. И хрямсь! Не выдержав напряга, наш нехитрый инструмент разорвало на 2 части! (см. рис1).
Что делать? Варить еще один болт или сразу в магазин на поиски нужного шестигранника? И тут в голову моего свекра опять приходит гениальная идея (жизненный опыт советского времени – великая сила) – надо поискать арматурину, у которой в сечении шестигранник на 17 и отпилить от нее кусок.
Вы не поверите, но у нашего соседа нашелся-таки кусок нужной арматуры. Шлифмашинкой нужный кусочек был отрезан в считанные минуты (рис.2), после чего был успешно засунут в ключ с головкой на 17 для дальнейших «извращений» (рис4).
Сами понимаете – против лома нет приема. Пробка поддалась!
Ну а дальше дело техники…
Так что, если Вы уверены в ваших пробках, то можно попробовать и болтом открутить. НО! Знай мы тогда в магазине, что за «геморрой» нас ожидает впереди, поискали бы насадку на 17 еще и в других магазинах.
P.S. на рис.3 фонарик, который одевается на голову, очень удобная вещь, всем советуем.