VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Дерганье при сбросе газа (Решено стр.53)
http://vw-pointer.ru/topic121.html
Страница 1 из 56

Автор:  VoKiS [ 12-02-2009, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Дерганье при сбросе газа (Решено стр.53)

Прошу Вас, конкретно ответить на эту тему!

Пишите, у кого дергается при сбросе газа или не дергается...

Шадов, у тебя не дергается при сбросе газа? Например, ты едешь на любой скорости и не важно на какой передаче, быстро убираешь ногу с газа - машина дергается или нет...

Виталий, дергается или нет?

Автор:  stasalm [ 13-02-2009, 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

VoKiS
У меня тукого никогда не было

Автор:  Тень [ 13-02-2009, 20:17 ]
Заголовок сообщения: 

VoKiS,
а) На 1 и 2 передачах, если сбрасываешь резко газульку с 2500-3000 тыс. оборотов, то есссно она упирается...
б)На 3-4 5 подобные рывки не ощущаются за счет большой инерции всего
в)Если тащишься на 2 передаче по пробке при полностью отпущенном газе, потом резко открываешь, то при подобном отношении (попытка резко дать приличную нагрузку при малых оборотах ) наблюдается раскачка ( несколько последовательных рывков ). Тоже есссно, надо сцеплением помочь.
г)Если поздно выжимаешь сцепление перед остановкой - тож есссно дергается

в) и г) - рукотворные: от усталости, нерадивости и лени :mrgreen:
а) нормальная естественная реакция мотора
У меня при нормальной эксплуатации - только а)

Автор:  Станислав [ 16-04-2009, 19:29 ]
Заголовок сообщения: 

Шадов писал(а):
а) На 1 и 2 передачах, если сбрасываешь резко газульку с 2500-3000 тыс. оборотов, то есссно она упирается...


А для меня это дёрганье-упирание оказалось совсем неестественным, потому что ни на одном из многочисленных авто, на которых я ездил, такое не наблюдалось. Под сброс газа на 1-й передаче обычно автомобили плавно замедлялись до скорости 5-7 км/ч. Более чем за 1.5 года владения Поинтером так и не привык окончательно к этим рывкам, чувствую себя новичком, несмотря на то, что за рулём с 1996 г. :)
Успокаиваю себя тем, что хоть какие-то минусы должны всё же быть в этой чудесной машинке! ;))

Автор:  AK2009 [ 16-04-2009, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

Это судя по многократным отзывам на разных форумах видимо конструктивная болячка машины

Автор:  Тень [ 16-04-2009, 20:44 ]
Заголовок сообщения: 

AK2009 писал(а):
Это судя по многократным отзывам на разных форумах видимо конструктивная болячка машины

Из-за слишком коротких 1 и 2 передач

Автор:  Станислав [ 16-04-2009, 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, на классической ВАЗе тоже 1-я очень короткая, а под сброс газа не кивает :2
Все пересаживаемся на Жигули! ;))))

Автор:  Тень [ 16-04-2009, 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Ну, на классической ВАЗе тоже 1-я очень короткая, а под сброс газа не кивает

Я уже забыл :mrgreen: . А потом там длинней сам привод: кардан - читай маховик, и в редукторе заднем- зазоры... Вот оно все и скрадывает кивки...
Плюс момент у классики меньше/
+ впрыск отключает форсунки при торможении двигателем ( при полностью закрытом дросселе, при включенной передаче и сцеплении и оборотах порядка 1200 ) ;)

Автор:  Zuko [ 16-04-2009, 23:06 ]
Заголовок сообщения: 

у меня на 9-ке тоже дергался с первой и второй передачи.. думаю что это естественно.. т.е. так и должно быть

Автор:  Пучков Игорь [ 16-04-2009, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Это в том числе и из-за высокой подвески....прямые масляные стойки,без наклона, и мягкие пружины.Если загрузить трогается плавнее...Плюс расположение подушек двигателя и коробки...если бы были гидравлические подушки ...то... получилась бы каша из топора :grin:

Автор:  Станислав [ 16-04-2009, 23:50 ]
Заголовок сообщения: 

Шадов писал(а):
+ впрыск отключает форсунки при торможении двигателем ( при полностью закрытом дросселе, при включенной передаче и сцеплении и оборотах порядка 1200 ) ;)


Да, об этом я не подумал! До Поинтера 5 лет ездил на Гольф-2 карбюраторном, 1989 г., не было кивков - вот с ним и сравниваю невольно. Эх, отличная машинка, только старенькая.
Кстати, на БМВ 525 (служебной) тоже таких проблем не было, хотя и ижекторная, но она и тяжелее, и подвеска жёстче, и кардан, опять же. А 1-я передача - просто сказка - до 60 км/ч без проблем... :grin:

Автор:  koka359 [ 01-06-2009, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

А у меня был случай , делал второе ТО(30000км) и, по неопытности моей, мастер мне подсел на уши мол свечи поменять , написал что купить нужно и в том числе свечи BOSH !!!!! мало того что к нашим машинам подходят только NGK PZFR5D-1 (могу ошибаться но вроде они) так еще он мне холодные свечи посоветовал (нехороший человек)...........
Итог выехал из сервиса вроде бы ничего ,но километров через ...цать начались и кивки и рывки и провали мощности и.................
Поменял свечи на нормальные (кстати они 80-100 т.км ходят т.к. с платиновым наконечником и системой самоочистки)и все как рукой сняло , а Бошевские оплавились как сварочный электрод.......
Вот как то так...... на слово даже мастеру в сервисе верить нельзя им же параллельно на чужую машину ;)

Автор:  ZZZ-nock [ 18-08-2010, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

Возможно, банально тросик "газа" прослаб - на бывшей 8-ке с таким сталкивался. На Пончеге регулируется элементарно

Автор:  Станислав [ 18-08-2010, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

ZZZ-nock
Поподробнее, пожалуйста! И с фото!
А то у меня дерготня в последнее время на любой передаче, хоть на 4-й, хоть на 5-й: снимаешь быстро ногу с газа - в ответ резкий кивок.

Автор:  Тень [ 18-08-2010, 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Станислав
не хочется казаться Занудой ( ;) ), НО ты форсунки и дроссель мыл?

Автор:  Станислав [ 09-09-2010, 02:36 ]
Заголовок сообщения: 

Станислав писал(а):
...кажется понял, в чём причина кивков. При резком отпускании педали газа дроссельная заслонка закрывается, а регулятор холостого хода ещё не успевает открыться. Причина - глюк проги или дефект РХХ...

Тень писал(а):
если достало - сначала приведи в порядок дроссельный узел, отмой седло клапана РХХ... а там видно будет)

Сегодня одновременнно с заменой воздушного фильтра по совету друзей ;) решил проработать и эту тему. Открутил регулятор холостого хода. Его игла с "пробкой", а также седло клапана были покрыты толстым слоем чёрной маслянисто-бархатистой сажи. Т.к. подходящих ядрёных жидкостей под рукой не было, аккуратно удалил загрязнения с помощью освежающей салфетки :grin:
К сожалению, после этой процедуры ситуация с кивками изменилась, но не так сильно, как я рассчитывал. Вечером прикупил универсальный очиститель инжектора/карбюратора "Хадо". Есть мысль промыть с его помощью дроссельный узел. Но лениво его демонтировать. Можно ли не снимать дросузел для промывки? Куда впрыскивать очиститель, может снять РХХ и попшикать в это отверстие? Нет ли опасности, что смытая грязь засорит форсунки :?:

Добавлено 16.09.10:
После недели езды с чистым регулятором ХХ совершенно точно могу утверждать, что "клиническая картина сгладилась" :), кивки стали немного реже и как бы мягче
:!:

Автор:  Yasik [ 09-09-2010, 11:56 ]
Заголовок сообщения: 

Очевидно что есть.
Я попробую на следующих выходных снять дроссель и помыть карбклинером. На вскидку там 6 болтов.
Заодно жижу в ГУРе поменяю

Автор:  Тень [ 09-09-2010, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

не сняв - нормально не вымоешь.
+ в нижней части блока находится ДПДЗ. Если в него грязь смоется - лучше жить ему от этого точно не будет)

Автор:  Станислав [ 08-10-2010, 02:13 ]
Заголовок сообщения: 

Воодушевившись тем, что очистка регулятора холостого хода чуть-чуть улучшила ситуацию с кивками, 16 сентября наконец-то созрел на демонтаж и прочистку дроссельного узла. А теперь, подумав над результатами, созрел и на написание отчёта :grin:
Сама операция съёма дросселя достаточно проста и быстра (меньше получаса при том, что я не имел подходящего удобного инструмента). Как всё делать подробно и доходчиво рассказал Шадов вот здесь: http://vw-pointer.ru/topic1178.html

Была там малюсенькая ошибочка...
Цитата:
6-гранной звездочкой Т25 отворачиваем 2 винта крепления ДПДЗ
...но я её поправил - на самом деле звёздочка там Т20.

В недрах дроссельного узла было, конечно, грязненько, но не критично:
Изображение
Видимо вся грязь скопилась на промытом неделей ранее регуляторе холостого хода :grin:

В любом случае всё, что можно было я промыл и стал думать, что же всё-таки может вызывать "кивки". Обнаружил некоторую "корявость". Вот ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), снятый с дроссельного узла:
Изображение

А вот Узел в сборе. Обратите внимание, что в "нулевом положении" ДПДЗ закрепить невозможно (фото слева). А когда его прикручиваешь, то получается, что датчик показывает не "ноль", а слегка приоткрытую заслонку, хотя она при этом полностью закрыта! :27 (фото справа)
Изображение

Итак, как "обнулить" датчик положения дроссельной заслонки? Повернуть и закрепить ДПДЗ иначе не получается. Сама заслонка жёстко закреплена на валу и её относительно вала не провернуть. Решил попробовать отрегулировать нулевое положение самой ДЗ с помощью соответствующего регулировочного винта-упора:
Изображение
Слегка выкрутив винт добился только того, что заслонка стала заедать в закрытом состоянии, поведение двигателя не изменилось. Тогда пошёл другим путём и решил наоборот не давать ДЗ полностью закрываться (с помощью того же регулировочного винта). Тоже не помогло, но...
Обнаружил очень интересную и, скорее всего, ключевую в истории с кивками вещь. Наш двигатель 1.8 (у моей машинки точно) не умеет работать в диапазоне 950-1500 об/мин :!: Т.е. при плавном нажатии на газ сначала ничего не происходит, а потом резко 1500 оборотов! И так же при отпускании газа.

Называется: почувствуй себя Жаком Вильнёвым! Этот канадский пилот Формулы-1 просил настроить педаль газа, чтобы она работала "ON/OFF". Ход педали газа в его машине был около 5 мм.

Т.е. при таком алгоритме работы двигателя пресловутые кивки неизбежны! Только непонятен вопрос: какой элемент управления движком отвечает за эту "ступеньку"? Либо, как я уже говорил, это глюк программы ЭБУ (точнее, кривые руки программистов). Либо ДПДЗ имеет особенность или дефект, выражающийся в том, что до определённого момента он выдаёт сигнал, что заслонка закрыта, а потом резко кричит "газ" и ЭБУ выдаёт форсункам команду работать по полной...

Итак, жду комментариев специалистов!

--------------------------
З.Ы. При пробеге как у меня (50.000км) разбирать и мыть дроссельный узел необходимости нет. Но что могу точно посоветовать - снять и промыть регулятор холостого хода - процедура 5-минутная, а движок на холостых стал работать намного стабильнее, уменьшилась вибрация. Также исчезли попытки заглохнуть при резком отпускании педали газа!

Автор:  НиколЯ [ 08-10-2010, 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

понятно,но ведь у нас есть два человека которых избавили от этого бага(респект Фэрри-С)...связаться бы с Gideon-ом,узнать не вернулось ли "дёрганье" обратно...

Страница 1 из 56 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/